производителей кожгалантерейной продукции - сумки , кошельки и т.д. И всем надо сразу и всем надо много, так как осень начало периода производственной активности после летнего отдыха .
А для мастеров художников , и прочих рукодельников - это проблема . У нас потребность больше зависит от творческого настроения , чем от времени года.Да и потребности не столь большие как у цеховиков работающих с одеждой и обувью. Производство кожи в Узбекистане развито достаточно сильно - и заводы с участием иностранного капитала имеются и традиционные небольшие цеха изготавливающие кожу полукустарным способом сохранились. Но конечно это все равно не тот уровень - когда приходишь на склад , видишь огромные запасы всех видов кожи всех цветов радуги и выбираешь нужное. Например в Турции или Иране - кожа выбирается именно на таких вот складах , что очень удобно для творчества ввиду широкого выбора готовой кожи.
Кожу с определенными характеристиками соответствующую намеченному плану - нужно предварительно заказывать. Причем - много ! Никто не будет мыть барабан и готовить химикаты ради изготовления 2-3 кусков кожи например синего или красного цвета . А заказывать 30-40 пластов одинаковой по цвету и характеристикам кожи - не выгодно нам , ведь наша работа творческая и требует разнообразия материала.
Есть еще возможность выбора из остатков от больших партий .Но это выбор именно из остатков и на него рассчитывать не приходится, так как остаться может кожа неприемлемой толщины , цвета или с некоторыми дефектами ( поэтому ее и оставили ).
Для многих видов рукоделия и изготовления творческих художественных изделий, а главное для всех видов тиснения - нужна особая кожа изготовленная дублением растительными компонентами .Так кожу изготавливали в старину используя дубильные вещества полученные из коры дуба , плодов орешника и каштана , кожуры граната - содержащих растительные танины . Такая кожа стоит весьма дорого и заказать ее также нелегко. Цеха и заводы производить такую кожу ,да еще в небольших количествах - не будут. Вот и приходится ездить в некоторые отдаленные районы Узбекистана где сохранились несколько мастеров работающих семейным коллективом и производящих такую кожу на заказ. Эти в основном династии - передающие секреты мастерства от поколения к поколению. Но сейчас молодежь уже не хочет этим заниматься , и как закономерность - некому сменить пожилых мастеров , а следовательно - опять сокращается производство.
Крупные кожевенные производства выпускающие качественную кожу - отправляют свою продукцию в Китай, Корею и некоторые другие страны для последующего изготовления на современных производствах качественной востребованной продукции. Такие крупные производители никогда не продают кожу мастерам индивидуалам и в лучшем случае можно рассчитывать купить у них какие либо некондиционные остатки.
Что делать ? Приходиться брать все , что есть на рынке из качественного сырья и создавать свои запасы. Второй вариант - заказ достаточно крупных партий однотипной кожи в цехах . Вся эта нестабильность в возможности приобрести кожу по нужным характеристикам отражается на возможности получать и выполнять соответствующие заказы. Но работать надо , так что как говорится - " кто ищет ,- тот всегда найдет ".
Исходя из вышеизложенной информации , прошу потенциальных заказчиков учитывать сезонные проблемы с выбором и приобретением качественной кожи , что естественно будет отражаться на сроках выполнения некоторых заказов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий