Неоднократно участвовал в полемике с некоторыми искусствоведами - теоретиками о том , что из современных творений мастеров можно отнести к изделиям НХП , а что - нет . Так вот мое мнение как мастера - практика создающего новые рукотворные изделия и одновременно как искусствоведа - теоретика ( так как мое второе образование - как раз историк-искусствовед ) отличается
от их достаточно жесткого подхода.
Конечно нелепо рассматривать сувениры сделанные на принтере или лазерным аппаратом в качестве продукции НХП . Ну а если изделие с элементами творчества, выполнено в национальном стиле - то почему бы его и не отнести к продукции НХП даже если это обычные сувениры.
Почему я выделил именно позицию сувениров ? Считаю , что в данный период сувенирные изделия ручной работы - один из наиболее массовых изделий НХП. Это и потребность рынка , и потребность нашей эпохи - именно доступные сувенирные национальные изделия. Вторая половина 20 и начавшийся 21 век характеризуются массовым развитием туризма , который и определяет возросшую потребность в сувенирных национальных изделиях приобретаемых туристами на память .
Так как быть - создавать новое или описывать уже имеющееся и многократно описанное ? Это - новое и создается многими мастерами своего дела. Просто надо несколько иначе подойти к этому. Разве современные массовые изделия нельзя отнести к изделиям НХП из за их массовости ? Это потребность эпохи - никто не будет сейчас как в 18 веке творить единичные изделия . Они будут нерентабельны , а следовательно у мастеров не будет особого желания их производить.
Так вот как я считаю , задача искусствоведов теоретиков заключается в выявлении , классификации и описании изделий нашего времени. . На примере изделий разработанных и изготовленных в студии " HERITAGE VILLAGE . WORKSHOP " видно как разрабатывалась, раскрывалась национальная тема в производимых изделиях. Да , не спорю - изделия массовые - но при этом полностью рукодельные , отражающие этнографические обычаи и традиции и получившие признание у потребителей. Разве это не современные изделия НХП ? А что тогда ?
На примере огромного ассортимента кожаных сувенирных изделий - видно как через декоративное тиснение раскрывались этнографические традиции региона. Были созданы новые и реконструированы и воссозданы некоторые старинные изделия. Я почти что уверен , что в дальнейшем ассортимент моих кожаных изделий будет описан именно как одно из направлений НХП текущего периода ввиду своей массовости и наличия общего стиля .
Если мы , мастера не будем что то создавать - то вам , искусствоведам уже и нечего будет в дальнейшем описывать ,так как все ранее созданное - уже достойно и давно описано. Я думаю , что некоторые искусствоведы с которыми у меня возникли некоторые противоречия - знакомы с моим блогом , так что прочтя данный пост предлагаю пересмотреть излишне критический подход к данному вопросу.
от их достаточно жесткого подхода.
Конечно нелепо рассматривать сувениры сделанные на принтере или лазерным аппаратом в качестве продукции НХП . Ну а если изделие с элементами творчества, выполнено в национальном стиле - то почему бы его и не отнести к продукции НХП даже если это обычные сувениры.
Почему я выделил именно позицию сувениров ? Считаю , что в данный период сувенирные изделия ручной работы - один из наиболее массовых изделий НХП. Это и потребность рынка , и потребность нашей эпохи - именно доступные сувенирные национальные изделия. Вторая половина 20 и начавшийся 21 век характеризуются массовым развитием туризма , который и определяет возросшую потребность в сувенирных национальных изделиях приобретаемых туристами на память .
Так как быть - создавать новое или описывать уже имеющееся и многократно описанное ? Это - новое и создается многими мастерами своего дела. Просто надо несколько иначе подойти к этому. Разве современные массовые изделия нельзя отнести к изделиям НХП из за их массовости ? Это потребность эпохи - никто не будет сейчас как в 18 веке творить единичные изделия . Они будут нерентабельны , а следовательно у мастеров не будет особого желания их производить.
Так вот как я считаю , задача искусствоведов теоретиков заключается в выявлении , классификации и описании изделий нашего времени. . На примере изделий разработанных и изготовленных в студии " HERITAGE VILLAGE . WORKSHOP " видно как разрабатывалась, раскрывалась национальная тема в производимых изделиях. Да , не спорю - изделия массовые - но при этом полностью рукодельные , отражающие этнографические обычаи и традиции и получившие признание у потребителей. Разве это не современные изделия НХП ? А что тогда ?
На примере огромного ассортимента кожаных сувенирных изделий - видно как через декоративное тиснение раскрывались этнографические традиции региона. Были созданы новые и реконструированы и воссозданы некоторые старинные изделия. Я почти что уверен , что в дальнейшем ассортимент моих кожаных изделий будет описан именно как одно из направлений НХП текущего периода ввиду своей массовости и наличия общего стиля .
Если мы , мастера не будем что то создавать - то вам , искусствоведам уже и нечего будет в дальнейшем описывать ,так как все ранее созданное - уже достойно и давно описано. Я думаю , что некоторые искусствоведы с которыми у меня возникли некоторые противоречия - знакомы с моим блогом , так что прочтя данный пост предлагаю пересмотреть излишне критический подход к данному вопросу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий