Рукодельные изделия оцениваются совсем по другому , чем заводского или фабричного производства . Иногда мне говорят , что мол некоторые изделия я оцениваю слишком
дорого... А мне может кажется , что очень даже дешево... Как же
определить реальную цену на изготовленное изделие ? Это не так уж и
сложно, если использовать некоторые определения из классической
экономической теории.
Например то, что стоимость рабочей силы определяется затратами на поддержание жизни рабочего , должного уровня работоспособности, достаточное обучение , образование , воспроизводство.... А применительно к современному времени добавим некоторые специфические потребности текущего времени . Также надо учесть имеющуюся в некоторых экономических теориях " плату за редкостность предпринимательского таланта " и конечно творческую составляющую ( это применительно к моему виду деятельности).
А говоря проще стоимость одного изделия определить трудно и это будет не совсем объективное определение. Вот если взять месячный объем , то подсчитать можно более точно. Я делаю так . Суммирую примерную ( предполагаемую ) стоимость всех изготовленных за месяц изделий . Далее вычитаю плату за аренду мастерской , налоговые платежи, некоторые необходимые расходы, стоимость расходного материала с запасом , оплату труда помощников участвовавших в изготовлении рассматриваемого количества изделий . Также нужно учесть некоторую сумму на амортизацию оборудования и инструмента . Вот теперь можно посмотреть на оставшуюся сумму .
Если оставшаяся после всех необходимых вычетов сумма мала относительно среднестатистического заработка , то увеличиваю стоимость рассматриваемого изделия (взятого за основу расчета ). Вот примерно и вся схема моего ценообразования . Для удешевления своих изделий кожу приобретаю только в цехах . что бы не было посреднической или магазинной накрутки . Инструменты у меня также от проверенных годами производителей. Все матрицы и клише для тиснения - собственной разработки и изготовления. Если клише заказывать у постороннего производителя , то цена сразу поднимется на 50 % - 100% . Сезонность ? Это я не учитываю , так как для ручной работы этот фактор не имеет особого значения.
На специальные разовые заказы добавляю от 50 до 100 %. Почему ? А потому , что на разработку уйдет немало времени ( подгонка размера , создание лекала, разработка тематики тиснения , многократное согласование с заказчиком и т.д.) и все это ради одного тиража , который обычно никогда не повторяется. По той же причине не берусь за единичные изделия - времени на разработку , подгонку и прочее согласование уйдет много , а в дальнейшем все это и не понадобится.....
Вот примерно и все , что я хотел рассказать о ценообразовании на мои изделия . На возникшие вопросы - отвечу подробно и отдельно .
экономической теории.
Например то, что стоимость рабочей силы определяется затратами на поддержание жизни рабочего , должного уровня работоспособности, достаточное обучение , образование , воспроизводство.... А применительно к современному времени добавим некоторые специфические потребности текущего времени . Также надо учесть имеющуюся в некоторых экономических теориях " плату за редкостность предпринимательского таланта " и конечно творческую составляющую ( это применительно к моему виду деятельности).
А говоря проще стоимость одного изделия определить трудно и это будет не совсем объективное определение. Вот если взять месячный объем , то подсчитать можно более точно. Я делаю так . Суммирую примерную ( предполагаемую ) стоимость всех изготовленных за месяц изделий . Далее вычитаю плату за аренду мастерской , налоговые платежи, некоторые необходимые расходы, стоимость расходного материала с запасом , оплату труда помощников участвовавших в изготовлении рассматриваемого количества изделий . Также нужно учесть некоторую сумму на амортизацию оборудования и инструмента . Вот теперь можно посмотреть на оставшуюся сумму .
Если оставшаяся после всех необходимых вычетов сумма мала относительно среднестатистического заработка , то увеличиваю стоимость рассматриваемого изделия (взятого за основу расчета ). Вот примерно и вся схема моего ценообразования . Для удешевления своих изделий кожу приобретаю только в цехах . что бы не было посреднической или магазинной накрутки . Инструменты у меня также от проверенных годами производителей. Все матрицы и клише для тиснения - собственной разработки и изготовления. Если клише заказывать у постороннего производителя , то цена сразу поднимется на 50 % - 100% . Сезонность ? Это я не учитываю , так как для ручной работы этот фактор не имеет особого значения.
На специальные разовые заказы добавляю от 50 до 100 %. Почему ? А потому , что на разработку уйдет немало времени ( подгонка размера , создание лекала, разработка тематики тиснения , многократное согласование с заказчиком и т.д.) и все это ради одного тиража , который обычно никогда не повторяется. По той же причине не берусь за единичные изделия - времени на разработку , подгонку и прочее согласование уйдет много , а в дальнейшем все это и не понадобится.....
Вот примерно и все , что я хотел рассказать о ценообразовании на мои изделия . На возникшие вопросы - отвечу подробно и отдельно .
Комментариев нет:
Отправить комментарий